|
Как дизайн интерьера влияет на наш мозгОфициальное исследование проблемы влияния внутреннего пространства на мозг человека началось еще в 50-х прошлого века, когда группа ученых заинтересовалась тем, как дизайн больниц (особенно психиатрических отделений) влияет на психику пациентов. Это исследование переросло в целое направление в психологии называемое психология окружающего пространства. Социологи и психологи стали активно исследовать человеческий мозг, чтобы узнать как проектировать дома и учреждения так, чтобы они приносили максимальную пользу. В 2007 году профессор по маркетингу в университетете Миннесоты Джон Майерс-Леви пришел к заключению, что высота потолков определяет тип мышления человека. Он провел эксперименты со студентами, распределив их в две комнаты - с высоким и низким потолком, и дав им задание рассортировать 10 видов спорта из списка по категориям. Студенты, выполнявшие задание в комнате с высоким потолком распределили виды спорта по абстрактным категориям, типа "рискованный спорт" или "спорт, который мне нравится", в то время как экспериментируемые в комнате с низким потолком руководствовались более конкретными понятиями, типа "индивидуальный/групповой вид спорта" или "количество человек в комманде". Таким образом, оказалось, что высота потолка влияет на то, как мозг обрабатывает информацию - помещения с низким потолком заставляют нас думать более конкретно и детально. Практический вывод исследования заключается в том, что художнику нужны более высокие потолки, чем бухгалтеру. Другим ключевым моментом, влияющим на наше мышление, является... вид из окна. Согласно исследованию, проведенному в Корнуэлльском университете, проанализировавшему успеваемость подростков до и после переезда на новое место жительства, школьные успехи улучшались, если из школьных классов открывался красивый вид. Еще одна важная составляющая нормального самочуствия человека - это дневной свет. И чем больше, тем лучше. Исследования показали, что у учеников, занимающихся в темных классах понижен уровень кортизола - гормона отвечающего за обеспечение суточного ритма человека. Эксперименты проведенные в американских школах также показали, что светлые классы улучшают успеваемость школьников: навыки чтения лучше на 26%, а навыки арифметики - на 20%, чем у тех, кто учится в относительно темных классах. Не только количество, но и качество света влияет на наши биоритмы. Ведь дневной свет - это восновном короткочастотный голубой солнечный свет, который сообщает части гипотоламуса, ответственной за суточный ритм, что наш мозг должен бодрствовать. Поэтому, специалисты рекоммендуют включать голубые светоизлучающие диоды днем, а вечером переходить на желтоватый свет. Таким образом человеческая нервная система будет действовать в оптимальном режиме сна-бодрствования и способствовать лучшей трудоспособности человека. |